Размер шрифта: A A A
Цвет: A A A A
Кернинг: K K K

Общественный порядок



Падение детей из окон.

Череда трагических случаев падения детей из окон многоэтажек пополнилась очередным происшествием в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

Трех летний мальчик выпал из окна пятого этажа дома (высота 15 метров) на проспекте Пархоменко около семи вечера 24 июля 2018 года. Кроме ребенка в квартире находилась только бабушка 58 лет, которую родители оставили присматривать за внуком. В настоящее время ребенок находиться в больнице в тяжелом состоянии.

С наступлением июльской жары в городе дети падают из окон многоэтажек практически каждый день. Так, 24 июля в Калининском районе девочка шести лет продавила москитную сетку и выпала с 5-го этажа, 23-го числа таких случаев было зафиксировано сразу два. За несколько дней до этого дети по недосмотру взрослых упали с высоты на улице Демьяна Бедного и на 7-й Советской улице.

26 июля, еще трое маленьких петербуржцев получили тяжелые травмы – по недосмотру взрослых двое малышей выпали из окон, а 12-летний подросток упал со второго этажа заброшенного здания.

В четверг несчастье произошло в Петроградском районе - в квартире на Левашовском проспекте. Четырехлетний мальчик гостил у тёти. Пока взрослые отвлеклись, он влез на подоконник и оперся на злополучную москитную сетку. Квартира расположена на пятом этаже, мальчик получил сотрясения, растяжение и компрессионный перелом. Однако, как отметили в ДГБ№2, его уже перевели на амбулаторное лечение.

Хуже обстоят дела у трехлетнего ребенка, который также по недогляду мамы упал с 3 этажа на улице Раевского в Петербурге, где снимает квартиру семья из Украины. Пока мама убиралась в комнате, он успел вскарабкаться на прислоненный к окну велосипед, с него влезть на подоконник и свесить ноги. Мама ринулась к малышу, но он уже соскользнул вниз. Мальчика госпитализировали в ДГБ№5 с многочисленными переломами и ушибами в тяжелом состоянии, пока он в реанимации.

В Кировском районе 12-летний школьник отправился гулять один и забрел в заброшенное здание на площади Стачек. Он повредил позвоночник, упав с высоты второго этажа. В тяжелом состоянии он находится в ДГБ№19. Проживает мальчик совсем рядом с местом происшествия – мама отпустила его на прогулку. Семья ребенка полная, благополучная, на учете не состоит.

В городе ежегодно погибают и травмируются десятки детей в результате падения из окон. Фиксируются десятки случаев.

«Как правило, это происходит, когда ребенок использует в качестве опоры ненадежную москитную сетку»

Например, 19 июля 2018 года во Фрунзенском и Центральном районах были госпитализированы два мальчика 2016 года рождения, которые выпали из окон с москитными сетками. Один из мальчиков впоследствии скончался.


1. СУ УМВД России по Кировскому району г.СПб завершено расследование уголовного дела в отношении трех жителей Республики Кыргызстан, временно зарегистрированных и проживающих в Санкт – Петербурге, постоянной работы не имеющих.

Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ «Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия».

В ходе следствия было установлено, что феврале 2018 года, в ночное время,  данные лица напали на продавца магазина, расположенного на проспекте Стачек и угрожая пневматическим пистолетом, похитили мобильный телефон стоимостью 5200 рублей и денежные средства на сумму 17000 рублей, после чего скрылись на автомобиле.

В результате проведенных оперативно – розыскных мероприятий по поручению следователя, подозреваемые были задержаны сотрудниками полиции, похищенное имущество частично изъято. В настоящее время уголовное дело направлено в Кировский районный суд Санкт – Петербурга для рассмотрения по существу. Наказание за совершение данного преступления предусматривает лишение своды на срок до 10 лет. Мерой пресечения обвиняемым избрано заключение под стражу.

2. СУ УМВД России по Кировскому району г.СПб завершено расследование уголовного дела в отношении четырех граждан, жителей Санкт – Петербурга и Ленинградской области. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере».

В ходе следствия было установлено, что в течение прошлого года, данные граждане, действуя по предварительному сговору, согласно заранее распределенным ролям,  используя подложные документы (доверенности, справки на жилые помещения, заявления и т.п.), от имени скончавшихся лиц, проживающих по договору социального найма в квартирах на ул.Краснопутиловской и Ленинском проспекте в Кировском районе Санкт – Петербурга, путем приватизации их жилья в свою собственность, завладели правом собственности на две квартиры стоимостью 4 300 000 рублей и 5 200 000 рублей, принадлежащих ГКУ «Жилищное агентство Кировского района Санкт – Петербурга» с целью дальнейшей их продажи.

В результате проведенных оперативно – розыскных мероприятий по поручению следователя,  подозреваемые были задержаны сотрудниками полиции.

 В настоящее время уголовное дело направлено в Кировский районный суд Санкт – Петербурга для рассмотрения по существу. Наказание за совершение данных преступлений предусматривает лишение своды на срок до 10 лет. Мерой пресечения обвиняемым избрано заключение под стражу.

Начальник СУ УМВД России по Кировскому району г.СПб
полковник юстиции Е.Е.Дружинина


О криминальной обстановке за 6 месяцев 2018 года

Подведены итоги оперативно-служебной деятельности подразделений УМВД России по Кировскому району г. СПб за первое полугодие 2018 года.

В отчетном периоде особое внимание уделялось организации деятельности при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, подготовке и обеспечению общественного порядка и безопасности в период проведения футбольных матчей Чемпионата Мира, иных мероприятий городского и районного значения,  что способствовало  недопущению совершения в указанный период резонансных преступлений, террористических актов, массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка на территории Кировского района.

Общий массив зарегистрированных преступных посягательств, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшился на 2,9% и составил 1595 преступлений. Также незначительной уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов.

Отмечено уменьшение убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей, краж, в том числе краж транспортных средств. Вместе с тем количество квартирных краж увеличилось.

При этом количество раскрытых сотрудниками органов внутренних дел  краж из квартир и транспортных средств увеличилось.

Уровень преступности на территории района сократился на 13,5% (составил 474,1 преступлений на 100 тысяч населения).

С целью реализации Стратегии государственной антинаркотической политики особое внимание было уделено выполнению комплекса мер по изъятию из незаконного оборота наркотических средств. Принятыми мерами сотрудниками органов внутренних дел изъято 0,9 кг  наркотических средств

На территории района зарегистрировано 371 (+8,2%) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 319 (+13,1%) тяжких и особо тяжких составов, 183 (+7,6%) в крупном и особо крупном размере.

Увеличилось количество преступлений экономической направленности, выявленных сотрудниками ОВД, в том числе тяжких и особо тяжких составов.

Увеличилась результативность работы по преступлениям, связанным с финансово-кредитной системой, совершенным на потребительном рынке.

Выявлено 6 фактов, связанных с получением взятки, 2 – с дачей взятки.

В отчетном периоде текущего года на 0,9%  увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, но вместе с тем снизилось на 3,2%  относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов.

В общественных местах совершено меньше грабежей, угонов, краж, фактов умышленного причинения вреда здоровью. Однако увеличилось количество разбойных нападений.

Число преступлений, совершенных на улицах уменьшилось на 5,8%, также сократилось и количество тяжких и особо тяжких составов на 8,4%.

Как проблемный вопрос следует отметить, что лицами, находящимися  в состоянии алкогольного опьянения совершено 192 преступления.

Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории района совершено 122 преступления (уровень прошлого года).

За 6 месяцев текущего года сотрудниками полиции пресечено 4607 административных правонарушений, при этом уменьшилось количество фактов мелкого хулиганства, а также в сфере антиалкогольного законодательства.

Количество административных преступлений в сфере миграционного законодательства возросло на 10,8%.  

Состояние аварийности на дорогах характеризуется снижением числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5,8%. На 44,4% уменьшилось количество ДТП с участием несовершеннолетних на 44,4% (15).

При сокращении, в целом,  количества выявленных нарушений правил дорожного движения на 16,0%, на 44,9% увеличилось количество выявленных нарушений за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Штаб УМВД России по Кировскому району г. СПб


В целях правового просвещения населения Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу информирует:

1. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации защита несовершеннолетних от воздействия рекламы?

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту материнства и детства.

Особой правовой защитой при производстве, размещении и распространении рекламы пользуются несовершеннолетние.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией, устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

При современном уровне развития системы информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к общедоступной рекламной информации.

В этих целях Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) устанавливает нормы, направленные на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта.

Так, в пункте 8 статьи 6 Закона запрещается в рекламе формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Данное требование направлено на защиту несовершеннолетних от негативного воздействия, которое может оказать реклама на их психическое здоровье и эмоциональное состояние.

Ответственность за нарушение требований статьи 6 Закона несет рекламодатель.

Кроме того, частью 10 статьи 5 Закона в целях защиты несовершеннолетних, не допускается размещение рекламы в учебниках для начального и основного общего образования, школьных тетрадях и дневниках.

В главу 2 указанного Закона «Особенности отдельных способов распространения рекламы» включены ограничения, содержание которых связано с защитой несовершеннолетних.

В частности, статьей 14 ограничивается распространение рекламы в детских и образовательных передачах на телевидении. В таких передачах распространение рекламы допускается только непосредственно в начале передачи и непосредственно перед ее окончанием, при этом в зависимости от длительности передачи установлена максимальная продолжительность трансляции рекламы в начале и в конце передачи. Аналогичные нормы содержатся в статье 15, регулирующей рекламу в радиопрограммах и радиопередачах.

В главе 3 Закона «Особенности рекламы отдельных видов товаров» содержатся положения, направленные на защиту несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы.

Так, в статьях 21-23 Закона содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе алкогольной продукции; пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей и т.п. не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В статье 24 Закона содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, включая медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

2. Какая информация, причиняющая вред здоровью и развитию, запрещена для распространения среди детей?

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики.
За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера;

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует учитывать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.

Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации, сети «Интернет» влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. С какого возраста несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в дневное время без сопровождения взрослых?

Действующим законодательством Российской Федерации не регламентирован возраст несовершеннолетнего при достижении, которого возможно находиться в дневное время в общественных местах без сопровождения взрослых.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее  - Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14) места, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается, - общественные места, в которых нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, не допускается; ночное время - время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с 23.00 до 06.00 часов в период
с 1 июня по 31 августа включительно.

На основании вышеизложенного, статьей 8-2 Закона Санкт-Петербурга
от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нахождения несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.

Таким образом, законодательством не регламентирован возраст несовершеннолетнего, при котором он может находиться в дневное время в общественных местах без сопровождения взрослых.

Тем не менее, родителям необходимо помнить, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

4. Какая предусмотрена ответственность за неуплату без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей?

Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за неуплату без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей.

За неуплату без уважительных причин алиментов на содержание детей в течение 2-х и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, а для лиц, в отношении которых не могут применяться названные виды наказания – штраф в размере 20 тыс. руб.

Протоколы о привлечении к административной ответственности составляют должностные лица ФССП России.

Также Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 КоАП РФ. С 10.11.2017, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

За неуплату алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения установлена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ) если это деяние совершено неоднократно, то есть лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда такое лицо считается подвергнутым административному наказанию.

За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ, уголовным законом предусмотрено наказание в виде исправительных либо принудительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 3-х месяцев, либо лишения свободы на срок до 1 года.

Дознание по уголовным делам о неуплате алиментов производят дознаватели органов ФССП России.

С жалобами на неуплату алиментов следует обращаться в органы ФССП России либо в органы прокуратуры.

5. Несут ли ответственность родители за вред, причиненный действиями детей в возрасте от 14 до 18 лет?

Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1074 ч. 2 ГК РФ) установлено, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет за вред, причиненный их действиями, несут ответственность на общих основаниях.

Если преступлением, совершенным несовершеннолетним в названном возрасте, причинен материальный ущерб или моральный вред, потерпевший вправе предъявить гражданский иск непосредственно к несовершеннолетнему подсудимому (обвиняемому).

Если несовершеннолетний подсудимый не имеет доходов или имущества, достаточных для возмещения вреда, то ответственность за вред, причиненный его противоправными действиями, несут родители, усыновители или попечители, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Родители (усыновители), попечители возмещают ущерб полностью или в недостающей части, в связи с чем потерпевший вправе предъявить гражданский иск в рамках уголовного дела не только к виновному несовершеннолетнему лицу, но и к его родителям или попечителям.

Обязанность названных лиц по возмещению вреда прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

6.  Какую несут ответственность родители за нарушение прав детей?

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Семейным кодексом РФ установлено, что защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими).

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом их основной заботы. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Кодексом об административных правонарушениях РФ (ч.1 ст. 5.35) предусмотрена ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей, влекущая за собой применение мер административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрено лишение свободы на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. В частности, падение детей из окон жилых домов в связи с отсутствием должного контроля со стороны родителей может повлечь уголовную ответственность по указанной статье Уголовного кодекса РФ.

В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе по уплате алиментов; злоупотребления родительскими правами; жестокого обращения с детьми, в том числе осуществления физического или психического насилия над ними, покушения на их половую неприкосновенность; наличия болезни хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершения умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи, родители или один из них могут быть лишены родительских прав.

7. Кто несет ответственность за жестокое обращение с детьми?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.

Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, непроявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений.

Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

8. Имеет ли ребенок право на общение с родителями и другими родственниками при раздельном проживании или расторжении брака между родителями?

В соответствии со ст. 55 Семейного кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей, в т.ч. в разных государствах, ребенок имеет право на общение с каждым из них.

За нарушение прав ребенка на общение с родителями установлена административная ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних (ч. 2 и 3 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Данное нарушение может выражаться в лишении ребенка права на общение с родителями или близкими родственниками: если такое общение не противоречит его интересам; в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли; в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей;
в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав и в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

Максимальное наказание за данное нарушение установлено в виде штрафа в размере 3 тыс. руб., а за повторное нарушение в виде ареста на срок до пяти суток.

Полномочиями по возбуждению дел о названных административных правонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел, а также службы судебных приставов-исполнителей.

9. Какие есть пределы ответственности за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции?

Пунктом 11 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

В целях реализации запрета на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции лица, непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавцы), получили право требовать у розничного покупателя алкогольной продукции документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя, в случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия. При этом правильность возникших сомнений, видимо, предполагается и не требует какого-либо обоснования со стороны продавца.

Для лиц, нарушивших установленный запрет, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Частью 2.1. статьи 14.16 КоАП РФ установлена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 30000 до 50000 руб., на должностных лиц – от 100000 до 200000 руб., на юридических  - 300000 до 500000 руб.

Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции установлена статьи 151.1 Уголовного кодекса РФ и наступает в случае, если ранее лицо было привлечено за это к административной ответственности. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию, если со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания не прошел 1 год.

10. Какая предусмотрена ответственность за продажу несовершеннолетним табачной продукции?

В соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Для лиц, нарушивших установленный запрет, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Статьей 14.53 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение ограничений и нарушение «запретов» в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

Так несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 тысяч до 3000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5000 тысяч до 10000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30000 тысяч до 50000 тысяч рублей. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 тысяч до 4000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 7000 тысяч до 12000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40000 тысяч до 60000 тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 тысяч до 5000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30000 до 50000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100000 тысяч до 150000 тысяч рублей.

11. Что такое коррупция и какие действия характеризуют данный термин?

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также  совершенные вышеуказанные деяния от имени или в интересах юридического лица.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: ст. 201 «Злоупотребление полномочиями»  – до 10 лет лишения свободы; ст. 204 «Коммерческий подкуп»  – до 3 лет лишения свободы; ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»  – до 3 лет лишения свободы; ст. 286 «Превышение должностных полномочий» – до 3 лет лишения свободы; ст. 290 «Получение взятки» – до 15 лет лишения свободы; ст. 291 «Дача взятки» – до 15 лет лишения свободы; ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве» – до 12 лет лишения свободы; ст. 291.2 «Мелкое взяточничество» – до 4 лет лишения свободы; ст. 304 «Провокация взятки» – до 5 лет лишения свободы, а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанные выше.

12. Какие предусмотрены законодательством Российской Федерации меры по профилактике коррупции?

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

13. Какие предусмотрены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы необходимо
в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы. Порядок такого уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Неисполнение работодателем установленной обязанности, является правонарушением.

За невыполнение данного требования закона статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют 6 лет со дня совершения правонарушения.

14. Обязаны ли государственные и муниципальные служащие уведомлять
об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?

Одной из мер по профилактике коррупции является обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений.

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, т.е. случаи, когда представителю нанимателя (работодателя), органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к государственному или муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение данной обязанности является правонарушением. При этом определено, что такое правонарушение может повлечь увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы: о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - находится под защитой государства.

Вышеуказанные положения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

15. Где можно найти сведения о лицах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия?

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещаемом на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Ознакомиться с реестром можно на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: gossluzhba.gov.ru.


 

Прокуратура района встала на защиту прав гражданина, пострадавшего от квартирного мошенничества

 

В прокуратуру Кировского района Санкт-Петербурга обратился Сафьянов А., сообщивший о противоправном отчуждении принадлежавшего ему недвижимого имущества.

Проведенной проверкой установлено, что квартира по улице Лени Голикова в Санкт-Петербурге являлась собственностью заявителя. Сафьянов А. в квартире постоянно не проживал, имеет регистрацию по иному адресу.

Во время отсутствия заявителя неизвестное лицо, используя паспортные данные Сафьянова А., с целью завладения квартирой, заключило от его имени заведомо подложный договор купли-продажи принадлежащего ему жилого помещения, а также обеспечило регистрацию перехода права собственности на имя Лебедева А.

Опрошенный в ходе проверки Сафьянов А. пояснил, что договор купли-продажи квартиры не подписывал, с Лебедевым А.  не знаком и никогда не встречался, узнал о том, что лишился своего жилья в августе 2016 года при обращении в ГКУ «Жилищное агентство Кировского района» за получением справок по форме 7, 9.

По данному факту СУ УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга 03.02.2017 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

В рамках предварительного следствия установлено, что в отделе ЗАГС Красногвардейского района Санкт-Петербурга имеется запись акта о смерти гражданина Лебедева Александра, умершего 01.03.2016.

Таким образом, Лебедев А. не мог заключить договор купли-продажи спорной квартиры с Сафьяновым А. 10.03.2016, поскольку был уже мертв.

По данному факту прокуратурой района в Кировский районный суд Санкт-Петербурга направлено исковое заявление о признании договора купли-продажи квартиры недействительным и восстановлении нарушенного права собственности гражданина. 


Охрана общественного порядка

В июле 2014 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации «Об участии граждан в охране общественного порядка», которым установлены принципы и основные формы такого участия, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин.

Берегите малышей 

Администрация Кировского района информирует жителей о необходимости усиления контроля со стороны родителей за своими малолетними детьми в связи с трагическими происшествиями, связанными с падением детей дошкольного возраста из окон жилых домов, особенно с наступлением теплого времени года. Только 7 мая 2016 года произошло два случая, один из которых со смертельным исходом. В ходе проверок установлено, что, практически, все пострадавшие дети жили в благополучных семьях, не состоящих на учетах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Как правило, падения происходили в момент отсутствия контроля взрослых, когда дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки стоящие рядом с окном предметы мебели и опирались на противомоскитную сетку, выпадая из окна вместе с ней. Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, поскольку это может привести к трагическим последствиям

Народные дружинники Кировского района награждены премией Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге» В Кировском районе 5 народных дружин: Региональной общественной организации бывших военнослужащих СПЕЦНАЗа армии и флота «РОС», «Ульянка», «Кировская», «Народная дружина» и «Казачья дружина». В рядах этих организаций состоят 359 жителей района. Дружинники оказывают содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, принимают участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, а также разъясняют нормы поведения в общественных местах. Народные дружинники региональной общественной организации по содействию охране и обеспечению порядка «Народная дружина» Кировского района награждены премией Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»: - Головин Алексей Сергеевич; - Иванов Александр Алексеевич; - Фурочкин Дмитрий Андреевич. Ежегодно Правительством Санкт-Петербурга проводятся конкурсы на звание «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга», предусматривающие материальное вознаграждение победителям. Желающие вступить в ряды добровольной народной дружины обращаться по адресу: пр. Стачек, д. 18, администрация Кировского района Санкт-Петербурга, ответственное лицо – Сонин Виталий Владимирович, т. 417-60-84