Прокуратура
Транспортирование отходов: основные требования и юридическая ответственность
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
Транспортирование, как один из видов обращения с отходами, представляет собой процесс перемещения отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности
(на ином праве) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим лицензирование в указанной сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Согласно ст. 16 Федерального закона № 89-ФЗ транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи (транспортные накладные, путевые листы и др.).
В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993
№ 1090, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение груза (отходов) во избежание его падения, создания помех
для движения. Транспортирование не должно создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.
Водитель, как лицо, допущенное к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязан иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального (дополнительного) обучения.
При этом ответственность за допуск работников к работе с отходами
несет соответствующее должностное лицо организации.
Нарушение порядка транспортирования отходов производства и потребления влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (юр. л. – штраф до 250 000 руб., повторное нарушение – до 400 000 руб.;
ИП – штраф до 50 000 руб., повторное нарушение – до 70 000 руб.).
Старший помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Калядин С.О.
Как получить охотничий билет?
Каждый охотник должен иметь охотничий билет (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Охотничий билет выдается физическим лицам, одновременно соответствующим требованиям:
- обладающие гражданской дееспособностью;
- не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- ознакомившиеся с Требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568.
Охотничий билет аннулируется на основании:
1) несоответствия физического лица требованиям;
2) подачи охотником заявления об аннулировании билета;
3) судебного решения.
На территории г. Санкт-Петербурга выдачу и аннулирование охотничьего билета осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в соответствии с Административным регламентом, утвержденным распоряжением от 27.09.2023 № 293-р.
Предоставление государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета осуществляется бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления.
К заявлению на получение охотничьего билета также необходимо приложить:
- копию основного документа, удостоверяющего личность;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге (при наличии);
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении.
Лица, виновные в нарушении правил охоты, несут ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.
За незаконную охоту предусмотрена уголовная ответственность по ст. 258 УК РФ.
Обо всех случаях незаконной охоты на территории города необходимо информировать Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, территориальные отделы полиции.
Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Васильева Н.А.
"Горячая линия" прокуратуры Кировского района Санкт-Петербурга
28.08.2024 в период с 16:00 до 18:00 в прокуратуре Кировского района Санкт-Петербурга будет проведена «горячая линия» по телефону 300-91-88 по вопросу соблюдения прав несовершеннолетних на образование.
В ходе «горячей линии» можно сообщить информацию о фактах отказов в зачислении детей в первые и десятые классы общеобразовательных учреждений района, сведения об организации дополнительных сборов/взносов с родителей учащихся в образовательных учреждениях района, в том числе учреждениях дополнительного образования, нарушениях прав при приеме в дошкольные учреждений района, а также данные о неправомерных действиях сотрудников образовательных учреждений района, а также администрации района при осуществлении ими полномочий в рассматриваемой сфере.
30.08.2024 с 15.00 до 16.45 в прокуратуре Кировского района Санкт-Петербурга будет проведена «горячая линия» по телефону 300-91-88 по вопросу обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации, а также иными медицинскими изделиями, в том числе протезно- ортопедическими изделиями за счет бюджетных ассигнований.
В ходе «горячей линии» можно сообщить информацию о фактах бездействия профильных отделов регионального отделения Фонда социального страхования России в части не предоставления санаторно-курортного лечения детям-инвалидам, компенсации проезда детей-инвалидов и лиц их сопровождающих; несогласия родителей с размером предоставленной денежной компенсации при самостоятельном обеспечении (закупке) средств реабилитации; длительного необеспечения или некачественного обеспечения детей-инвалидов необходимыми средствами и изделиями, отказах в предоставлении иных льгот.
Твердые коммунальные отходы: основы и порядок обращения
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образовавшиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лиц, а также подобные отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 24 89-ФЗ деятельность по обращению с ТКО осуществляется региональными операторами субъектов Российской Федерации.
На территории Санкт-Петербурга региональный оператор по обращению с ТКО – АО «Невский экологический оператор», – начал работу с 01.01.2022.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.06.2022 № 361-р.
Оказание услуг по сбору и вывозу отходов осуществляется региональным оператором на основании договоров, заключаемых с собственниками ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, то есть вступил в силу с 01.01.2022 независимо от подписания сторонами, в связи с чем даже в случае его неподписания в письменной форме
он считается заключенным.
Сбор отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, осуществляется на контейнерных площадках, организация и содержание которых на территории Санкт-Петербурга в соответствии
с п. 3.10.11. Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, относится к полномочиям районных администраций.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания индивидуальных контейнерных площадок, организуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, либо обустроенных на земельном участке многоквартирного дома, возложено на соответствующие хозяйствующие субъекты или управляющие организации.
Содержание общего имущества в МКД, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, в силу п. 26(1) перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, входит в состав услуг и работ, выполняемых управляющей организацией.
На основании п. 3.1.2 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р, выкат контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, на площадках с твердым покрытием, в том числе в условиях сложившейся застройки, а также расположенных в специализированных помещениях, зданиях, строениях, сооружениях к местам погрузки ТКО обеспечивается силами отходообразователя.
Согласно п.п. 5 и 6 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, способ коммерческого учета ТКО носит альтернативный характер и в целях осуществления расчетов с собственниками отходов может производиться расчетным путем исходя
из нормативов накопления ТКО, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Крупногабаритные отходы (КГО), образующиеся у населения и организаций (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), входят в состав ТКО и подлежат вывозу силами регионального оператора.
В соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением
от 12.11.2016 № 1156, КГО разрешено складировать в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо на специальных площадках для складирования КГО (определены территориальной схемой обращения с отходами).
Складирование КГО на общих контейнерных площадках, не предназначенных для соответствующего типа отходов, запрещено.
В силу п. 12 Правил, утвержденных постановлением от 12.11.2016 № 1156, в случае возникновения необходимости вывоза КГО от места его образования потребитель вправе подать региональному оператору по обращению с ТКО заявку на установку на возмездной основе контейнера соответствующего типа.
Отходы от капитального ремонта (строительные отходы) относятся к строительному мусору и в зону ответственности регионального оператора не входят, в связи с чем размещение такие отходов на контейнерных площадках для ТКО и специальных площадках для КГО запрещено.
С учетом изложенного, строительные отходы подлежат вывозу и утилизации собственниками отходов с привлечением специализированной организации в частном порядке.
При накоплении ТКО и содержании контейнерных площадок запрещено:
- складировать в контейнеры горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО (п. 14 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).
- размещать все виды контейнеров и бункеров для накопления ТКО, включая КГО, за пределами ограждений контейнерных площадок, специальных площадок, за исключением контейнеров и бункеров, размещенных на площадках с твердым покрытием в условиях сложившейся застройки;
- сортировать отходы из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках;
- перегораживать контейнерами и (или) бункерами тротуары, проходы и проезды, автомобильные дороги и т.д.;
- перегораживать свободный доступ к контейнерам и (или) бункерам для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- препятствовать свободному доступу собственников ТКО к местам (площадкам) накопления ТКО;
- осуществлять извлечение компонентов ТКО из контейнеров и (или) бункеров;
- уплотнять (утрамбовывать) накопленные в контейнерах и (или) бункерах ТКО (п. 3.1.8 Порядка накопления ТКО, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р).
Для приема использованных батареек, ртутьсодержащих приборов, аккумуляторов, градусников в городе установлены специальные контейнеры - экотерминалы. Сбор опасных отходов у населения также осуществляется посредством передвижных «экомобилей» и экологических пунктов.
Адреса расположения контейнеров и график работы «экомобилей» и экологических пунктов размещены на официальном сайте СПб ГУП «Экострой» (https://ecospbcom.ru).
В случае обнаружения ртутных термометров, люминесцентных ламп и иных опасных отходов вне специально отведенных мест необходимо обращаться в городскую аварийную службу на горячую круглосуточную линию по номеру тел. 328-80-69.
Санитарно-эпидемиологическим законодательством установлены конкретные требования к периодичности вывоза ТКО (в холодное время года (+5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток; в теплое время года (выше +5 °C) — 1 раз в сутки), в связи с чем доступ к контейнерным площадкам
должен быть обеспечен на постоянной основе для возможности подъезда техники перевозчика.
Лицо, осуществившее парковку автомобиля, препятствующего проезду мусоровоза к контейнерной площадке, подлежит административной ответственности по ст. 32-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010
№ 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Кроме того, неправильно припаркованное транспортное средство может быть эвакуировано как орудие правонарушения.
При этом перегораживание контейнерных площадок является нарушением независимо от времени суток, а также графика вывоза отходов.
Организация несанкционированной свалки отходов влечет за собой административную ответственность по ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - до 1 млн. руб.
Сброс, накапливание и оставление или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест влечет административную ответственность по ст. 28 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в виде штрафа для граждан в размере до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - до 50 тыс. руб.; для юридических
лиц - до 1 млн. руб.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа для юридических лиц - до 750 тыс. руб.
Гражданам, осуществившим сброс отходов вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, может быть назначен штраф в размере до 50 тыс. руб.
Уполномоченными органами государственной власти, которые вправе принимать меры реагирования по фактам нарушений в области обращения
с отходами, являются:
1) Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и администрации районов – по нарушениям, связанным с ненадлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок;
2) Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга – по нарушениям периодичности вывоза ТКО;
3) Органы внутренних дел – по фактам размещения на контейнерных площадках отходов, не относящихся к ТКО;
4) Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга – по фактам преграждения доступа к контейнерным площадкам.
5) Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора, Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, администрации районов, органы внутренних дел – по фактам незаконного складирования отходов на территории города.
По всем вышеуказанным вопросам граждане также вправе обращаться в органы прокуратуры Санкт-Петербурга.
Старший помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга С.О. Калядин
После вмешательства природоохранного прокурора устранены нарушения при использовании водного объекта рыбохозяйственного значения
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства об охране водных биологических ресурсов.
Установлено, что акционерное общество использует водный объект рыбохозяйственного значения – ручей Торфяной для сброса сточных вод.
При осуществлении деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы, оценка воздействия деятельности на биоресурсы и среду их обитания организацией не произведена, ущерб, наносимый водным биологическим ресурсам и среде их обитания, не рассчитан. Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания не проводились.
По иску природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга суд обязал организацию провести оценку воздействия сбрасываемых сточных вод в ручей Торфяной, а также на водные биологические ресурсы и среду их обитания, результат оценки согласовать с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Решение суда в установленный срок не исполнено, в связи с чем, природоохранный прокурор предъявил исполнительный лист в службу судебных приставов для организации принудительного исполнения.
В ходе исполнительного производства удалось добиться устранения нарушений.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
Природоохранная прокуратура потребовала поставить на учет бесхозные швартовые палы
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства при обеспечении безопасности при эксплуатации бесхозяйных швартовых палов.
В ходе проверки акватории реки Невы в границах Василеостровского района выявлено 24 швартовых пала.
При этом на балансе у хозяйствующих субъектов указанные сооружения не числятся, ответственности за их техническое обслуживание никто не несет.
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга предъявила исковое заявление об обязании администрации Василеостровского района направить документы в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга в целях постановки на учет вышеуказанных бесхозяйных сооружений.
Требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме. Исполнение судебного решения поставлено природоохранной прокуратурой на контроль.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По требованию природоохранной прокуратуры получена лицензия на добычу подземных вод
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга провела проверку исполнения ТСН «Садовое некоммерческое товарищество «Монолит» требований законодательства об охране и использовании недр.
Установлено, что в пос. Репино, тер. СНТ Монолит, д. 16, расположена насосная станция со скважиной, используемые для добычи подземных вод.
В нарушение требований законодательства ТСН «СНТ «Монолит» осуществляло деятельность по добыче подземных вод в отсутствии лицензии на право пользования участком недр местного значения.
Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга предъявил исковое заявление в суд о запрете ТСН «СНТ «Монолит» с момента вступления решения суда в законную силу осуществлять деятельность по добыче подземных вод в отсутствии лицензии. Исковые требования надзорного ведомства удовлетворены.
В настоящее время решение суда исполнено, добыча подземных вод осуществляется в соответствии с лицензией, выданной Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По требованию прокуратуры проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку соблюдения требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.
Установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Звезда» при осуществлении деятельности в д. 17 по Октябрьской набережной эксплуатируются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Помещение оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с вытяжными шкафами, выведенными на кровлю здания.
В нарушение требований закона инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проводилась.
По данному факту природоохранной прокуратурой направлено в суд исковое заявление о возложении на организацию обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных веществ.
Требования природоохранной прокуратуры удовлетворены в полном объеме. В настоящее время инвентаризация проведена.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По требованию природоохранной прокуратуры лицензирована скважина на воду
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства об охране и использовании недр. К проведению проверки привлечены специалисты Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Установлено, что на территории СНТ «Контакт» в Пушкинском районе расположена скважина, подземная вода из которой используется для водоснабжения участков. В нарушение требований законодательства деятельность по добыче поземных вод осуществлялась в отсутствие лицензии на право пользования участком недр местного значения.
По фактам выявленных нарушений природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в адрес председателя правления СНТ «Контакт» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
В настоящее время добыча подземных вод осуществляется СНТ «Контакт» в соответствии с лицензией, выданной Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По результатам проверки природоохранной прокуратуры прекращен слив нечистот в ручей
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга на основании обращения СПб ГКУ «Ленводхоз» провела проверку по факту сброса сточных вод в ручей в границах гидротехнического сооружения «Деривационный канал», являющегося объектом культурного наследия федерального значения.
Установлено, что в береговых откосах подводящего канала в границах гидротехнического сооружения расположены выходы 5 труб, по которым в отсутствие разрешительной документации допускался сброс неочищенных сточных вод.
В ходе проверки природоохранной прокуратуры незаконные выпуски тампонированы заглушками, поступление загрязняющих веществ в водный объект прекращено.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По протесту природоохранного прокурора прекращено производство по делу об административном правонарушении
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства об административных правонарушениях.
Установлено, что в январе 2024 года Комитет по благоустройству г. Санкт-Петербурга привлек ПАО «Россети Ленэнерго» к административной ответственности по ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (повреждение или уничтожение зеленых насаждений без порубочного билета).
Организации назначен штраф в размере 500 тыс. рублей.
Проверка прокуратуры показала, что снос зеленых насаждений произведен обществом в целях расчистки трассы ВЛ-35 кВ от кустарников и поросли в охранной зоне линии электропередачи.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено доказательств, что вырубка деревьев осуществлялась вне охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
В связи с допущенными нарушениями природоохранная прокуратура в суде опротестовала постановление по делу об административном правонарушении.
Протест природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга рассмотрен и удовлетворен. Незаконное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По инициативе природоохранной прокуратуры ликвидируют свалку
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку по факту несанкционированного размещения отходов производства и потребления.
Установлено, что на земельном участке № 62 по ул. Димитрова во Фрунзенском районе располагаются отходы производства и потребления, в том числе отходы грунтов от проведения земляных работ с вкраплением строительных отходов, бой бетона, кирпича и железобетона, древесные отходы, мусор от сноса зданий и прочие.
Природоохранный прокурор предъявил в суд исковое заявление к администрации Фрунзенского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.
Требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда поставлено природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга на контроль.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
После вмешательства природоохранной прокуратуры ликвидирована свалка
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды.
Установлено на территории 4 земельных участков, расположенных в г. Пушкин, п. Новокондакопшино, д. 50, лит. А-Н, размещалась несанкционированная свалка отходов производства и потребления.
По иску природоохранной прокуратуры суд обязал правообладателя земельных участков ликвидировать мусор на землях.
Решение суда в установленный срок не исполнено, в связи с чем, природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга предъявил исполнительный лист в службу судебных приставов.
В ходе исполнительного производства удалось добиться исполнения решения суда, несанкционированные свалки отходов на территории 4 земельных участков ликвидированы.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По иску природоохранного прокурора ликвидирована свалка
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга установила, что на земельных участках с кадастровыми номерами 78:11:0613602:1008 и 78:11:0613602:1010, расположенными в районе д. 22 по ул. Братской, размещены свалки отходов производства и потребления.
По иску природоохранного прокурора суд обязал собственника земельных участков – ООО «Ист-Вест Консалтинг» убрать мусор. Решение суда в установленный срок не исполнено, в связи с чем, природоохранный прокурор предъявил исполнительный лист в службу судебных приставов для организации принудительного исполнения.
В ходе исполнительного производства удалось добиться исполнения решения суда, территории земельных участков приведены в надлежащее состояние, несанкционированные свалки ликвидированы.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
Благодаря вмешательству природоохранной прокуратуры освобождена самовольно захваченная береговая полоса Гетманского пруда
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения требований законодательства об охране окружающей среды.
Проверка показала, что на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, Володарский, ул. Калинина, д. 43, по береговой полосе Гетманского пруда в урез воды установлен забор.
Указанные обстоятельства повлекли за собой нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и свободный доступ к береговой полосе водного объекта.
По требованию природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга суд обязал собственников земельного участка обеспечить доступ к береговой полосе водного объекта, демонтировать часть забора, установленного в урез воды.
В настоящее время забор демонтирован.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
По иску природоохранного прокурора предприятием возмещен причиненный почвам ущерб в размере около 1 млн рублей
Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга совместно со специалистами контрольно-надзорных органов провела проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды.
Установлено, что в результате вытекания отходов с земельного участка с кадастровым номером 78:34:0004281:43061, арендуемого обществом с ограниченной ответственностью «Производственная компания «ПрофБетон», произошло загрязнение территории общего пользования, а также береговой полосы и реки Каменки.
По результатам проведенного отбора проб установлено, что отходы относятся к IV-V классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, также зафиксирован причиненный почве вред в результате ее загрязнения на сумму около 1 млн рублей.
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ООО «Производственная компания «ПрофБетон» о возмещении вреда, причинного окружающей среде.
Исковые требования надзорного ведомства удовлетворены, вынесено решение о взыскании с организации около 1 млн рублей.
В настоящее время ООО «Производственная компания «ПрофБетон» денежные средства перечислены в бюджет.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
Природоохранная прокуратура взыскала ущерб, причиненный окружающей среде
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку по факту уничтожения зеленых насаждений.
Установлено, что на земельном участке № 17 по ул. Пограничника Гарькавого, арендуемом ООО «ТОРГ-СЕРВИС», в отсутствие порубочного билета осуществлена незаконная рубка 3 берез.
Ущерб составил 50 тыс. рублей.
По иску природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга суд взыскал с организации ущерб, причиненный окружающей среде.
Решение суда в установленный срок не исполнено, в связи с чем, природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга предъявил исполнительный лист в службу судебных приставов.
В ходе исполнительного производства удалось добиться исполнения решения суда, денежные средства взысканы в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
В сквере уничтожили каштаны, сирень и иргу
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку по факту уничтожения зеленых насаждений в сквере возле дома 5 по Гаванской улице.
Установлено, что застройщиком при реконструкции инженерных сетей в отсутствии порубочного билета на территории сквера произведена незаконная рубка 3 каштанов, 2 кустарников ирги и куста сирени.
Ущерб составил 25 тыс. рублей.
Природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление о взыскании с организации ущерба, причиненного окружающей среде.
Исковые требования прокурора удовлетворены. В настоящее время денежные средства перечислены в бюджет Санкт-Петербурга.
Природоохранная прокуратура
г. Санкт-Петербурга
С 1 сентября отменяется учет объектов НВОС IV категории
Федеральным законом от 25.12.2023 № 622-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
Во исполнение Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473 внесены изменения в Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830.
Так, с 1 сентября 2024 года из реестра объектов НВОС исключаются сведения об объектах, отнесенных к IV категории, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Постановке на учет в установленном порядке будут подлежать только объекты НВОС, относящиеся к объектам I – III категории.
Ранее внесенные сведения об объектах НВОС IV категории Северо-Западным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга будут удалены из реестра до конца текущего года с одновременным уведомлением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на таких объектах.
Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Васильева Н.А.
Ответственность за управления автомобилем в нетрезвом виде
В случае управления автомобилем в состоянии опьянения, лицо привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами до двух лет.
Лица, не сделавшего должных выводов и вновь прибегнувшего к управлению автомобилем в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, законодатель предусмотрительно ввел уголовную ответственность (ч. 1 ст. 264.1 УК РФ).
Санкцией рассматриваемой статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Если же, имея приговор по этой статье, водитель снова сел за руль в нетрезвом виде, законодатель установил советующую уголовную ответственность по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ, согласно которой наказание составляет уже до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
Помните, какими бы важными не казались причины, какой бы острой ни была необходимость сесть за руль, езда в нетрезвом виде – точно не выход.
1 - 20 из 212
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец