Прокуратура
Плата за капитальный ремонт дома – проблемные вопросы
Жилищным кодексом РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт общедомового имущества.
В силу Закона города «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (ч.7 ст. 2) данная обязанность возникает по истечении 8 календарных месяцев с момента включения дома в региональную программу капитального ремонта (утверждена постановлением Правительства СПб от 18.02.2014 № 84).
Актуализация названной программы проводится ежегодно.
Пока дом не включен в программу или признан аварийным взносы на капитальный ремонт уплате не подлежат.
В Санкт-Петербурге, если иное решение не принято собственниками жилья, взносы поступают в Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», учрежденную Комитетом имущественных отношений города.
Законом обязанность по уплате взноса возложена на собственника квартиры, даже если долг возник по вине предыдущего собственника (ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Поэтому при заключении договора на приобретение жилья стоит обратить внимание на это обстоятельство.
Бывают случаи, когда собственник жилья по какой-либо причине не получает квитанцию об уплате взноса на капитальный ремонт, что не означает отсутствие необходимости в исполнении этой обязанности.
Для получения квитанции следует обратиться в названный фонд через официальный сайт fkr-spb.ru, лично по адресу СПб, ул. Тобольская, д. 6, либо по телефонам 703-57-01, 703-57-30.
Там же при необходимости может быть рассмотрен вопрос о предоставлении рассрочки по уплате взносов.
Обжаловать действия или решения Фонда можно в Жилищный комитет Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию города, прокуратуру или суд.
Вопрос - ответ
Вопрос: Обязан ли новый собственник оплатить долг по взносам на капитальный ремонт общедомового имущества за предыдущего хозяина квартиры?
Ответ: Жилищным кодексом РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт общедомового имущества.
В силу Закона города «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (ч.7 ст. 2) данная обязанность возникает по истечении 8 календарных месяцев с момента включения дома в региональную программу капитального ремонта (утверждена постановлением Правительства СПб от 18.02.2014 № 84).
Актуализация названной программы проводится ежегодно.
Пока дом не включен в программу или признан аварийным взносы на капитальный ремонт уплате не подлежат.
В Санкт-Петербурге, если иное решение не принято собственниками жилья, взносы поступают в Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», учрежденную Комитетом имущественных отношений города.
Законом обязанность по уплате взноса возложена на собственника квартиры, даже если долг возник по вине предыдущего собственника (ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Поэтому при заключении договора на приобретение жилья стоит обратить внимание на это обстоятельство.
Бывают случаи, когда собственник жилья по какой-либо причине не получает квитанцию об уплате взноса на капитальный ремонт, что не означает отсутствие необходимости в исполнении этой обязанности.
Для получения квитанции следует обратиться в названный фонд через официальный сайт fkr-spb.ru, лично по адресу СПб, ул. Тобольская, д. 6, либо по телефонам 703-57-01, 703-57-30.
Там же при необходимости может быть рассмотрен вопрос о предоставлении рассрочки по уплате взносов.
Обжаловать действия или решения Фонда можно в Жилищный комитет Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию города, прокуратуру или суд.
Повторное управление авто в состоянии опьянения уголовно наказуемо
За управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена административная ответственность (ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Те же действия, совершенные повторно влекут уголовную ответственность (ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ).
Условия привлечения к уголовной ответственности:
- водитель должен быть застигнут за рулем в нетрезвом виде, либо в отношении него зафиксирован факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
- ранее подвергнут административному наказанию по ст. 12.8 за управление авто в состоянии опьянения или по ст. 12.26 за отказ от медицинского освидетельствования Кодекса РФ об административных правонарушениях и не истек 1 год со дня исполнения назначенного наказания, либо иметь непогашенную судимость за совершение ДТП в состоянии опьянения с тяжкими последствиями по чч. 2,4,6 ст. 264 УК РФ или по ст. 264.1 УК РФ.
Для наступления уголовной ответственности не имеет значения, имелось ли у виновного водительское удостоверение. Важен только факт повторного управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
За совершение данного преступления грозит назначение одного из наказаний:
- штраф до 300 тысяч рублей или дохода осужденного за период до 2 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов;
- принудительные работы на срок до 2 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет.
В каждом случае суд назначает виновному дополнительный вид наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок до 3 лет.
Если водитель, имеющий судимость за управление транспортным средством в состоянии опьянения или совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, снова садится за руль в нетрезвым виде или отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, ему грозит более суровое наказание – лишение свободы до 3 лет.
Такой водитель будет лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок до 6 лет.
Уголовный кодекс Российской Федерации помимо названных видов наказаний содержит и иную меру уголовно-правового характера в виде конфискации транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления.
Неизбежно образуется судимость, сведения о которой останутся пятном в биографии на всю жизнь.
В каком случае угроза жизни и здоровью является преступлением
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является распространенным преступлением, которое совершается, в основном, на почве личных неприязненных отношений.
В ходе ссоры или находясь в состоянии алкогольного опьянения виновные лица, угрожая убийством, не всегда задумываются о том, что их деяние может быть уголовно наказуемым (ст. 119 Уголовного кодекса РФ).
Угроза представляет собой психическое воздействие, направленное на запугивание потерпевшего с целью вызвать у него чувство тревоги и страха, беспокойства за свою безопасность.
Она может быть выражена устно, письменно, по телефону, электронной почте, посредством сети Интернет, сопровождаться демонстрацией оружия (ножей, топоров, бритв и т.д.).
Однако, уголовная ответственность за подобные деяния наступает лишь в тех случаях, когда у потерпевшего имелись основания реально опасаться угрозы.
При решении вопроса о возбуждении уголовного дела учитываются фактические обстоятельства, свидетельствующие о реальности ее исполнения, предшествующие взаимоотношения виновного с потерпевшим, характеристика личности угрожавшего (наличие прежних судимостей, в т.ч. за насильственные преступления, психическое состояние, наличие опьянения и т.п.).
Главное, чтобы потерпевший был убежден в реальности осуществления угрозы.
Не является уголовно наказуемой угроза, не вызывающая чувства страха и опасения за свою жизнь и здоровье у потерпевшего. Например, когда лицо многократно повторяет угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью без подтверждения возможной ее реализации.
Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 летнего возраста.
Максимальное наказание – 2 года лишения свободы.
Если подобные действия совершаются по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо ненависти в отношении какой-либо социальной группы, максимальное наказание – 5 лет лишения свободы.
Кто и как может получить компенсацию за присмотр и уход за детьми в детских садах
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность получения компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.
Размер такой компенсации и порядок ее предоставления устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге категории лиц, имеющих право на получение такой компенсации предусмотрены Социальным кодексом СПб (Закон СПб от 09.11.2011 № 728-132).
Не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, сиротами или оставшимися без попечения родителей; детей с туберкулезной интоксикацией; посещающих группы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования; в составе семьи которых есть другой ребенок-инвалид, а также у которых оба или единственный родитель являются инвалидами I или II группы; один из родителей является военнослужащим срочной службы или занимает штатную должность в детском саду.
Компенсация части родительской платы предоставляться в процентном соотношении от среднего размера родительской платы:
- 20 % на первого ребенка в семье;
- 40 % на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге на год, соответствующий дате обращения;
- 50 % на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;
- 50 % на второго ребенка и 70 % на третьего и последующих детей в семье;
- 70 % на каждого ребенка из семьи, если среднедушевой доход в ней ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге на год, соответствующий дате обращения.
Для получения компенсации родителю надлежит написать заявление, приобщить к нему документы, подтверждающие право на получение льготы, а также удостоверяющие личность заявителя и ребенка.
С документами необходимо обратиться в детский сад или администрацию района, на территории которого учреждение расположено.
Подача документов возможна через СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге».
Компенсация части родительской платы предоставляется начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Расчет ее размера ежемесячно отражается в платежном документе, выдаваемом родителю.
Невзимание родительской платы производится с даты подачи заявления.
Отказ в предоставлении компенсации можно обжаловать в Комитет по образованию Санкт-Петербурга, органы прокуратуры или в суд.
Новый порядок использования электронных документов в ходе досудебного производства
С 05.01.2024 вступили в силу изменения в ст. 474.2 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок использования электронных документов в ходе досудебного производства, оптимизирующие данную стадию уголовного судопроизводства за счет использования современных цифровых платформ и технологий, а также снижающие процессуальные и временные издержки сторон.
При наличии технической возможности гражданам предоставлено право подавать ходатайства, заявления (за исключением заявлений о преступлениях), жалобы, требования в форме электронного документа прокурору, следователю, руководителю следственного органа, в орган дознания, дознавателю.
Прилагаемые к ним материалы также могут быть поданы в электронном виде, если они заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Ходатайства об ознакомлении с материалами уголовного дела, получении копий процессуальных документов, участии в следственных и иных процессуальных действиях могут быть подписаны простой электронной подписью.
Повестка или уведомление в форме электронного документа могут быть направлены посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», при наличии технической возможности и согласии уведомляемого лица, либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Определено, что по просьбе или с согласия обвиняемого, защитника или потерпевшего также при наличии технической возможности им может быть вручена копия обвинительного заключения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Важно - в электронном виде могут передаваться документы, не содержащие сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающих безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, или сведений о преступлениях против половой неприкосновенности или половой свободы личности.
Т.М. Еловских, т. 318-25-00
Кредитные каникулы для участников СВО
Законом от 07.10.2022 № 377-ФЗ предусмотрена приостановка исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору в случае призыва в период мобилизации для участия в специальной военной операции в составе подразделений Министерства обороны РФ, Росгвардии России, МЧС и ФСБ РФ.
Кредитные каникулы предоставляются на срок службы по контракту или участия в СВО и дополнительно 30 дней после их окончания по личному заявлению мобилизованного, поданному в кредитную организацию в порядке взаимодействия, установленному договором, например, по обычной или электронной почте.
Если способ взаимодействия в договоре не предусмотрен, заявление может быть направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи по абонентскому номеру, предоставленному кредитной организацией.
Заявление можно подать до конца 2024 года, по возможности приложив документ, подтверждающий участие в СВО.
При отсутствии таковой необходимые документы будут запрошены кредитором самостоятельно в Министерстве обороны РФ либо другом ведомстве.
Решение о приостановке обязательств должно быть принято кредитной организацией в течение 10 дней с последующим уведомлением заявителя. Отказ возможен только в случае неподтверждения факта участия в СВО.
При неполучении в течение 15 дней подтверждения или отказа кредитные каникулы по закону считаются действующими с момента направления заявления.
В период каникул штрафные санкции за просроченную задолженность не начисляются, исполнительное производство, при его наличии, приостанавливается.
Кроме того, федеральным законодательством внесены изменения, что в случае смерти военнослужащего или получении им инвалидности 1-й группы долг подлежит списанию. То же правило касается кредитов и микрозаймов членов его семьи.
Также Банк России письмом от 29.12.2022 рекомендовал кредитным учреждениям обслуживать участников СВО даже в тех случаях, когда истек срок действия документа, удостоверяющего его личность. Помимо этого, граждане, проходящие военную службу по контракту, смогут принять участие в программе льготного автокредитования до 2026 года.
Жалоба на нарушение прав кредитной организацией в Санкт-Петербурге может быть подана в Северо-Западное Главное управление Центрального банка РФ или в суд.
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
Малообеспеченные граждане в случае, если расходы на оплату квартплаты превышают 14% от совокупного дохода семьи по законодательству имеют право на получение субсидии, рассчитываемой на основании региональных стандартов (ст. 159 Жилищного кодекса РФ, Закон Санкт-Петербурга «О региональных стандартах в жилищной сфере»).
Информация о региональных стандартах размещена в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в сети Интернет.
Порядок предоставления субсидии и необходимый перечень документов регламентирован постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.
Субсидия может быть предоставлена как семье, так и одиноко проживающему гражданину.
Право на оформление субсидии имеют не только собственники жилья, но пользователи и наниматели жилых помещений государственного, частного жилищных фондов, а также члены жилищных кооперативов.
Обязательным условием получения данной меры поддержки является отсутствие подтвержденной в судебном порядке непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг более чем за 3 последних года.
За предоставлением субсидии в Санкт-Петербурге следует обращаться в ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (ул. Чайковского, д.46-48) лично, через многофункциональный центр либо посредством использования единого портала «Госуслуги».
Одновременно с заявлением предоставляются документы, подтверждающие право владения или пользования жильем (договор найма, выписка из Единого государственного реестра объектов недвижимости и т.п.); сведения о платежах, начисленных за последний перед подачей заявления месяц и о доходах заявителя и членов его семьи за последние 6 календарных месяцев.
После принятия решения, информация передается в ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» для реализации права.
Субсидия ежемесячно перечисляется на банковский счет или вклад получателя до востребования и выплачивается в течение 6 месяцев. Если материальное положение за истекший период времени не улучшится, за назначением субсидии можно обращаться повторно.
Отказ в назначении субсидии может быть обжалован в Жилищный комитет Санкт-Петербурга (пл. Островского, д. 11), аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы жилищной политики (Смольный пр., д. 1, лит. Б), прокуратуру города (ул. Почтамтская, д. 1) или в суд.
Компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг
В Санкт-Петербурге проживает порядка 1 млн льготных категорий граждан, получающих от государства компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с изменением принципов расчета компенсации с 1 января 2023 ее размеры существенно уменьшились. Если раньше граждане льготных категорий получали денежную выплату в фиксированном размере, то теперь она стала рассчитываться на основании фактических начислений за жилищно-коммунальные услуги.
Плата за ЖКУ вне зависимости от категории граждан рассчитывается исходя из фактического потребления ресурсов (воды, тепла, электричества и пр.).
Для многодетных семей Законом Санкт-Петербурга предусмотрена компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере от 30 до 50 %.
Семья, имеющая в своем составе троих детей, получит компенсацию в размере 30 % от понесенных расходов на оплату коммунальных услуг;
- от 4 до 7 детей – 40 %;
- от 8 и более детей – 50 %.
Компенсация многодетным семьям предоставляется за:
- плату за наем или за содержание жилого помещения;
- плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в этих целях;
- плату за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов и электроэнергию).
Если квартира находится в собственности многодетной семьи, то ей также осуществляется оплата части взноса на капитальный ремонт общего имущества.
Для оформления компенсации необходимо обратиться в администрацию района по месту жительства либо в многофункциональный центр государственных услуг, либо через портал госуслуг Санкт-Петербурга с соответствующим заявлением и документами.
Перечень документов достаточно обширный и опубликован на портале государственных услуг в разделе государственной услуги «Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Если необходимые документы имеются в распоряжении государственных органов Санкт-Петербурга, то администрация района запросит их самостоятельно.
После обращения за компенсацией семье назначат льготу в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. О принятом решении поступит уведомление не позднее 5 рабочих дней.
В предоставлении компенсации будет отказано при наличии непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, образовавшейся за три последних года, а также в случае постоянного проживания многодетной семьи за пределами Российской Федерации.
Если многодетная семья проживает совместно, то компенсация предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства.
В случае раздельного проживания членов многодетной семьи компенсация предоставляется на одно жилое помещение каждому члену многодетной семьи по месту его жительства.
Если многодетная семья имеет постоянную регистрацию в другом регионе и временную прописку в Санкт-Петербурге она может получить компенсацию в Санкт-Петербурге, но необходимо будет дополнительно предоставить справку о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту постоянной регистрации в другом регионе.
Расчет компенсации осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий».
В Санкт-Петербурге запущен единый контакт-центр по расчету и начислению компенсации по квартплате. Консультацию можно получить по легко запоминающемуся по номеру телефона – 241-41-41 либо на официальном сайте Центра.
В случае несогласия с расчетом компенсации либо получении ее в меньшем размере можно написать обращение в Центр Субсидий либо Жилищный комитет Санкт-Петербурга и получить детальный расчет компенсации с указанием причин уменьшения ее размера и о принятых мерах по восстановлению прав семьи.
Компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг
В Санкт-Петербурге проживает порядка 1 млн льготных категорий граждан, получающих от государства компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с изменением принципов расчета компенсации с 1 января 2023 ее размеры существенно уменьшились. Если раньше граждане льготных категорий получали денежную выплату в фиксированном размере, то теперь она стала рассчитываться на основании фактических начислений за жилищно-коммунальные услуги.
Плата за ЖКУ вне зависимости от категории граждан рассчитывается исходя из фактического потребления ресурсов (воды, тепла, электричества и пр.).
Для многодетных семей Законом Санкт-Петербурга предусмотрена компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере от 30 до 50 %.
Семья, имеющая в своем составе троих детей, получит компенсацию в размере 30 % от понесенных расходов на оплату коммунальных услуг;
- от 4 до 7 детей – 40 %;
- от 8 и более детей – 50 %.
Компенсация многодетным семьям предоставляется за:
- плату за наем или за содержание жилого помещения;
- плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в этих целях;
- плату за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов и электроэнергию).
Если квартира находится в собственности многодетной семьи, то ей также осуществляется оплата части взноса на капитальный ремонт общего имущества.
Для оформления компенсации необходимо обратиться в администрацию района по месту жительства либо в многофункциональный центр государственных услуг, либо через портал госуслуг Санкт-Петербурга с соответствующим заявлением и документами.
Перечень документов достаточно обширный и опубликован на портале государственных услуг в разделе государственной услуги «Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Если необходимые документы имеются в распоряжении государственных органов Санкт-Петербурга, то администрация района запросит их самостоятельно.
После обращения за компенсацией семье назначат льготу в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. О принятом решении поступит уведомление не позднее 5 рабочих дней.
В предоставлении компенсации будет отказано при наличии непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, образовавшейся за три последних года, а также в случае постоянного проживания многодетной семьи за пределами Российской Федерации.
Если многодетная семья проживает совместно, то компенсация предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства.
В случае раздельного проживания членов многодетной семьи компенсация предоставляется на одно жилое помещение каждому члену многодетной семьи по месту его жительства.
Если многодетная семья имеет постоянную регистрацию в другом регионе и временную прописку в Санкт-Петербурге она может получить компенсацию в Санкт-Петербурге, но необходимо будет дополнительно предоставить справку о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту постоянной регистрации в другом регионе.
Расчет компенсации осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий».
В Санкт-Петербурге запущен единый контакт-центр по расчету и начислению компенсации по квартплате. Консультацию можно получить по легко запоминающемуся по номеру телефона – 241-41-41 либо на официальном сайте Центра.
В случае несогласия с расчетом компенсации либо получении ее в меньшем размере можно написать обращение в Центр Субсидий либо Жилищный комитет Санкт-Петербурга и получить детальный расчет компенсации с указанием причин уменьшения ее размера и о принятых мерах по восстановлению прав семьи.
Льготы многодетным по оплате жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге
Плата за жилищно-коммунальные услуги вне зависимости от категории граждан рассчитывается исходя из фактического потребления ресурсов, но для многодетных семей законом Санкт-Петербурга предусмотрена компенсация расходов в размере от 30 до 50 % в зависимости от количества детей, проживающих в семье.
Семья, в составе которой 3 детей, получит компенсацию в размере 30 % от понесенных расходов на оплату коммунальных услуг; от 4 до 7 детей- 40 %; от 8 и более детей – 50 %.
Компенсации подлежат расходы за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов и электроэнергию.
Если квартира находится в собственности многодетной семьи, то также компенсируется оплата части взноса на капитальный ремонт общего имущества дома.
Для оформления льготы необходимо обратиться в администрацию района по месту жительства, в многофункциональный центр государственных услуг, либо на портал госуслуг Санкт-Петербурга с соответствующим заявлением и документами.
Перечень документов достаточно обширный и опубликован на портале государственных услуг (раздел «Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»). Если необходимые документы имеются в распоряжении государственных органов Санкт-Петербурга, то администрация района запросит их самостоятельно.
Решение по заявлению будет принято в течение 10 рабочих дней со дня подачи, о котором не позднее 5 рабочих дней со дня принятия поступит уведомление.
Возможен и отказ в предоставлении компенсации, например, при наличии непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общедомового имущества, образовавшейся за три последних года, а также в случае постоянного проживания семьи за пределами России.
Расчет компенсации осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий».
В случае несогласия с суммой компенсации следует обращаться к руководителю Центра либо в Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
Коммунальщики сливали сточные воды в Каменку
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга провела проверку исполнения требований водного законодательства.
Установлено, что 14 февраля 2024 года работники общества с ограниченной ответственностью в ходе проведения земляных работ при ликвидации аварии на участке теплосети у д. 23, корп. 1 по Арцеуловской аллее, в отсутствие разрешительной документации сливали через шланг в реку Каменку сточные воды повышенной температуры, относительно температуры атмосферного воздуха и воды в реке.
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга внесла представление в адрес руководителя организации. Рассмотрение акта прокурорского реагирования контролируется.
Как получить технические средства реабилитации
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) осуществляется путем:
- предоставления соответствующего ТСР (получение направления);
- выплаты компенсации расходов, понесенных на его покупку самостоятельно;
- формирования электронного сертификата для приобретения ТСР.
Порядок и условия приобретения ТСР названными способами, подробно регламентированы постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
Право на обеспечение ТСР имеют лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид».
Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для постановки на учет в территориальном отделении Социального фонда РФ необходимо лично обратиться в клиентскую службу отделения, в СПб ГКУ «Многофункциональный центр» либо через единый портал «Госуслуги» с заявлением, содержащим в т.ч. указание на желаемый способ получения ТСР.
Одновременно с заявлением необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также:
- для получения направления и (или) формирования электронного сертификата документ, подтверждающий льготную категорию (справка об инвалидности, ИПРА);
- для выплаты компенсации документ, подтверждающий понесенные расходы (товарная накладная, чек).
По результатам рассмотрения заявлений о получении направления на выдачу ТСР, а также о выплате компенсации за его самостоятельное приобретение решение принимается в течение 15 календарных дней (с одновременным уведомлением гражданина), по результатам рассмотрения заявления о формировании электронного сертификата – в течение 5 рабочих дней (уведомление заявителя – в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения).
В Санкт-Петербурге отказ в обеспечении ТСР может быть обжалован в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по адресу: пр. Невский, д. 178), в прокуратуру Санкт-Петербурга (по адресу: ул. Почтамтская, д. 1) или в суд.
Компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг
В Санкт-Петербурге проживает порядка 1 млн льготных категорий граждан, получающих от государства компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с изменением принципов расчета компенсации с 1 января 2023 ее размеры существенно уменьшились. Если раньше граждане льготных категорий получали денежную выплату в фиксированном размере, то теперь она стала рассчитываться на основании фактических начислений за жилищно-коммунальные услуги.
Плата за ЖКУ вне зависимости от категории граждан рассчитывается исходя из фактического потребления ресурсов (воды, тепла, электричества и пр.).
Для многодетных семей Законом Санкт-Петербурга предусмотрена компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере от 30 до 50 %.
Семья, имеющая в своем составе троих детей, получит компенсацию в размере 30 % от понесенных расходов на оплату коммунальных услуг;
- от 4 до 7 детей – 40 %;
- от 8 и более детей – 50 %.
Компенсация многодетным семьям предоставляется за:
- плату за наем или за содержание жилого помещения;
- плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в этих целях;
- плату за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов и электроэнергию).
Если квартира находится в собственности многодетной семьи, то ей также осуществляется оплата части взноса на капитальный ремонт общего имущества.
Для оформления компенсации необходимо обратиться в администрацию района по месту жительства либо в многофункциональный центр государственных услуг, либо через портал госуслуг Санкт-Петербурга с соответствующим заявлением и документами.
Перечень документов достаточно обширный и опубликован на портале государственных услуг в разделе государственной услуги «Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Если необходимые документы имеются в распоряжении государственных органов Санкт-Петербурга, то администрация района запросит их самостоятельно.
После обращения за компенсацией семье назначат льготу в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. О принятом решении поступит уведомление не позднее 5 рабочих дней.
В предоставлении компенсации будет отказано при наличии непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, образовавшейся за три последних года, а также в случае постоянного проживания многодетной семьи за пределами Российской Федерации.
Если многодетная семья проживает совместно, то компенсация предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства.
В случае раздельного проживания членов многодетной семьи компенсация предоставляется на одно жилое помещение каждому члену многодетной семьи по месту его жительства.
Если многодетная семья имеет постоянную регистрацию в другом регионе и временную прописку в Санкт-Петербурге она может получить компенсацию в Санкт-Петербурге, но необходимо будет дополнительно предоставить справку о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту постоянной регистрации в другом регионе.
Расчет компенсации осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий».
В Санкт-Петербурге запущен единый контакт-центр по расчету и начислению компенсации по квартплате. Консультацию можно получить по легко запоминающемуся по номеру телефона – 241-41-41 либо на официальном сайте Центра.
В случае несогласия с расчетом компенсации либо получении ее в меньшем размере можно написать обращение в Центр Субсидий либо Жилищный комитет Санкт-Петербурга и получить детальный расчет компенсации с указанием причин уменьшения ее размера и о принятых мерах по восстановлению прав семьи.
Трудовые гарантии для женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет
Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие гарантии для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет.
Установлен запрет на:
- привлечение их к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни, к работе вахтовым методом, а также направление в командировки;
- расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
Однако, при наличии письменного согласия женщины возможно как направление в служебные командировки, так и привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, если это не запрещено в соответствии с медицинским заключением.
В случае нарушения прав за защитой следует обращаться в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге, в органы прокуратуры или в суд.
(ст.ст. 96,99,113, 259, 261,298 Трудового кодекса РФ)
Подземный источник оплачивается точно!
Недра, т.е. часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя либо ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, доступных для геологического изучения и освоения, в границах территории Российской Федерации, являются государственной собственностью (ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
Участки недр могут предоставляться только в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям путем оформления специального государственного разрешения в виде лицензии.
К участкам недр местного значения относятся (ст. 2.3 Закона Российской Федерации «О недрах»):
- участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
- участки недр, используемые для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения;
- участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В зависимости от указанного вида участка недр оформление лицензий на территории Санкт-Петербурга осуществляется Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Пользование недрами без лицензии влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа для граждан до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - до 1 млн. руб.
Пользователи недр обязаны обеспечить выполнение условий, установленных лицензией, а также своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Нарушение условий, предусмотренных лицензией, влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - до 40 тыс. руб.; на юридических лиц - до 500 тыс. руб.
Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить нарушение и возместить причиненный вред.
При наличии сведений о нарушениях законодательства в сфере недропользования необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление по надзору в сфере природопользования, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга путем направления обращений в письменной форме по почтовым адресам органов власти или в форме электронных документов через «Электронную приемную» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru).
Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга В.И. Погорельцев
Информация о проведенной проверке природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга
Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в ходе проверки по информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга выявлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления на территории земельного участка с кадастровым номером 78:40:0019185:89, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, 100 м. в юго-западном направлении от д. 17, лит. А по ул. Железнодорожной в Петродворцовом районе города.
Установлено, что несанкционированная свалка отходов (строительные и бытовые отходы, отработанные автомобильные покрышки, порубочные остатки и др.) располагается на земельном участке, находящемся в собственности одного из застройщиков.
По фактам выявленных нарушений природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в адрес руководителя Общества внесено представление.
Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.
Береговая полоса – чистая территория для всех
На территории Санкт-Петербурга насчитывается более 1000 водных объектов.
В соответствии с законом все поверхностные водотоки и водоемы находятся в государственной или муниципальной собственности и являются общедоступными (за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах участка, находящегося в частной собственности), в связи с чем каждый гражданин вправе иметь к ним доступ и бесплатно использовать для личных и бытовых нужд.
Полоса земли вдоль береговой линии (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Ширина береговой полосы по общему правилу составляет 20 метров.
Береговая полоса каналов, рек и ручьев протяженностью менее
10 километров составляет 5 метров.
Ограничение свободного доступа неопределенного круга лиц к береговой полосе, в том числе посредством размещения ограждений,
влечет административную ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Кроме того, законодательством установлен запрет на передачу
в частную собственность береговых полос и участков акваторий
водных объектов.
С учетом изложенного, право собственности на участок, сформированный с нарушением закона, может быть признано в установленном законом порядке отсутствующим, а образование земельного участка – недействительным.
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации береговая полоса входит в границы водоохранной зоны водного объекта, в пределах которой в целях предотвращения загрязнения водоемов и водотоков,
а также сохранения среды обитания водных биоресурсов устанавливается специальный режим осуществления деятельности.
В частности, в границах водоохранных зон запрещается:
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления;
- движение и стоянка транспорта (кроме специальных транспортных средств), за исключением движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- размещение автозаправочных станций, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
За нарушение водоохранного режима предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 8.13, 8.42 КоАП РФ.
Старший помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга Калядин С.О.
По инициативе природоохранной прокуратуры установлена неустойка за неисполнение судебного акта
Природоохранная прокуратура ведет системную работу по надзору за исполнением судебных актов.
Установлено, что вступившим в законную силу решением суда на ООО «Развитие территорий» возложена обязанность провести рекультивацию земельного участка в Пушкинском районе.
В установленный для добровольного исполнения срок общество решение суда не исполнило.
Природоохранная прокуратура обратилась в суд с заявлением об установлении судебной неустойки в пользу федерального бюджета за каждый день неисполнения судебного решения по день устранения нарушений.
По результатам рассмотрения заявления природоохранного прокурора определением суда с ООО «Развитие территорий» взыскана судебная неустойка в размере 5 тыс. рублей за каждый день неисполнения судебного решения по день устранения нарушений.
41 - 60 из 222
Начало | << | 1 2 3 4 5 | >> | Конец